Враждебные чувства по отношению к сопернику вполне естественны, тут, кажется, особых психологических проблем нет. Но что придает ревности в обычном смысле слова его важнейшую специфику — это то, что борьба за преимущественное обладание ценностью ведется здесь, в том числе и главным образом… с самой этой ценностью. То есть вся ожесточенность соперничества переносится на саму цель борьбы, на обожаемый предмет, на саму эту вожделенную ценность — так, что, в пределе, сама эта ценность другая личность первой же попирается и отрицается, подавляется ее свобода, самостоятельные проявления жизни, вплоть до желания и возможности ее убийства… Попытки определения Прежде всего надо осознать, что ревность — это инстинкт. Пусть, конечно, и несколько усложненный в человеке по сравнению со своими аналогами в животных, но все-таки — именно инстинкт, то есть явление именно нашей животной, а не собственно человеческой природы. Во многих случаях он может — разумеется! Он — есть, и все тут.

Как избавиться от ревности и зависти?

У некоторых людей эти чувства могут достигать уровня патологии, отравляя жизнь самого человека и его близких. Зависть — следствие чувства собственной неполноценности. Завистник не способен любить и ценить самого себя. Столкнувшись с недоброжелательностью в детстве или в юности, он автоматически проникается неприязнью ко всему, что радует других людей. Завистник — человек несчастный, достойный сожаления, страдающий от сомнений, от навязчивых мыслей, от отсутствия здорового чувства собственного достоинства.

Эта страсть особенно сильна, если нашим счастьем завладел то им овладевает ненависть к любимой им вещи и зависть к другому».

Фундаментальная предпосылка зависти — превосходство другого человека и осознание в связи с этим своего более низкого положения. Завидующий интерпретирует чужой успех как свое поражение. Правда, возможности для сравнения ограничены определенными социальными рамками. Жизнь людей, близких по статусу, более доступна для сравнения и анализа. Кроме того, непосредственное окружение чаще всего является референтной группой, той точкой отсчета, по отношению к которой субъект измеряет и оценивает свои достижения и приобретения, неудачи и потери.

Таким образом, чем короче социальная дистанция, тем выше вероятность возникновения зависти. Завистника угнетают, в основном, небольшие различия. Согласно имеющимся эмпирическим данным, возникновению зависти в немалой степени способствуют такие черты характера личности, как честолюбие, себялюбие, тщеславие, эгоизм, лень. Зависть часто порождается отсутствием внутреннего мировоззренческого и психологического равновесия, гармонии. Она не возникает или реже возникает у независимой, самодостаточной, непредубежденной личности, увлеченной собственными, а не чужими делами.

Различают несколько форм, или видов, зависти: В народе говорят о черной и белой зависти. Некоторые авторы в качестве особого вида выделяет депрессивную зависть, тоже порождаемую униженным положением, но являющуюся результатом возникшего чувства несправедливости. Незлобная зависть — стремление иметь то, что другой имеет.

Поэтому разговор о страстях не лишен смысла. Не ускользнут от нашего внимания корыстолюбие, властолюбие и честолюбие, жадность, любопытство и преклонение. В заключение мы поговорим о возможности нового отношения к страстям. В книге представлены суждения по поводу вышеназванных феноменов, существующие в рамках психологии, психоанализа и философии.

Повторяя уже известное, я постараюсь расставить акценты по-новому, следуя тому ритму, который задают слова, обозначающие ту или иную страсть.

Святые отцы о ревности и зависти указывают на связь этой страсти с диаволом, ее тяжкие последствия как для тех, кому завидуют, так и прежде.

Преподобный Амвросий говорил о зависти: Завистливому угодить никак нельзя Сравнивая зависть с другими страстями, преподобный Амвросий вспоминал притчу о сребролюбце и завистливом человеке: С этой целью повелел позвать к себе сребролюбца и завистливого и говорит им: Только знайте, что второй вдвое получит, что попросит первый. Сребролюбец и завистливый долго препирались, не желая каждый просить прежде, чтобы после получить вдвое.

Наконец царь сказал завистливому, чтобы он просил первый. Завистливый, будучи объят недоброжелательством к ближним, вместо получения обратился к злоумышлению и говорит царю: Прикажи мне выколоть глаз.

Поговорим о наших чувствах. ревность или зависть?..

Зависть и ревность - два способа быть несчастным Зависть Зависть, так же, как и ревность, можно отнести к страстям, поскольку она обуславливает ревностное стремление к тому, что причиняет страдания и тем самым приводит к несчастью. Зависть — следствие чувства собственной неполноценности. Зависть направлена на то, чего индивид лишен. Однако причиной для зависти служит не только имущество, но и такие человеческие качества, как красота, здоровье, интеллигентность.

В отличие от ревности, непременно вовлекающей в свою орбиту трех участников, первый из которых — ревнующий, второй — тот, кого ревнуют, и третий — тот, к кому ревнуют, — зависть предполагает наличие двух индивидов, один из которых завидует другому, обладающему тем, что по разным причинам первому недоступно.

В большинстве паремий обнаружен принцип: «Зависть ищет не.

Статьи Нет комментариев В древнегреческом пантеоне богов каждый был олицетворением, сил и явлений природы, и даже человеческие качества тоже имели своё отражение в этом пантеоне. Так за ревность, а вместе с ней, за соперничество и зависть у них отвечал бог Зел, сын титана Палланта и океаниды Стикс. Об отце Палланте мало что известно, зато мать Стикс олицетворение первобытного ужаса и мрака, а также самой реки Стикс, водами которой клялись все олимпийские боги.

Это река загробного царства, пересекая которую больше никто не возвращается обратно. Если выписать в один рад качества этой семьи, получится вот такая характеристика: Если обобщить все эти качества в одно, корнем всего этого, будет безоговорочная власть, стремление всецело овладевать. В ближневосточной традиции за ревность вместе с такими качествами как вожделение, блуд, месть, ненависть и разрушение, отвечал демон Асмодей у иудеев, или Айшма-дэв у персов, составляющий верховную триаду зла.

Другими словами, бог ревности это всегда бог желающий владеть всем и любой ценой, даже если это ведёт к разрушению, и этого бога мы порождаем сами в своём сознании, питая его своей собственной психической энергией. В буддийской психологии существует шесть состояний создания. Каждое из них впоследствии определяет миры, в которые попадёт душа после смерти.

Семейная жизнь

Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая Задание 1: Психоаналитические теории любви 1. Бессознательная побудительная сила любви — половое влечение, энергия которого, либидо, проистекает из физиологического источника и любой ценой стремится к своей цели. Удовлетворению для достижения данной цели необходим объект, это может быть мастурбация, самоудовлетворение или половые контакты с другими людьми гетеросексуального или гомосексуального рода.

Разумеется, такая энергия связана с внешними возбудителями, к которым можно причислить привлекательное лицо, определенные части тела, изображения или фантазии.

Мелани Кляйн о ревности: зависть и ревность . Последствия этой травмы в форме страстей могут сохраняться десятилетиями, однако, большей.

Можно ли избавиться от ревности? Иногда по причине сильной симпатии и любви к определенному объекту, может также возникнуть чувство ревности. Это достаточно негативно окрашенная эмоция, которую нередко провоцирует упадок внимания со стороны возлюбленного человека, нехватка общения с ним, перемена в отношениях, отсутствия чувства уважения со стороны партнера. С точки зрения психологов не стоит различать ревность как строго определенное явление, а рассматривать как склонность к хронической, постоянной ревности.

То есть в психологии под ней понимают черту характера, чаще негативной окраски, которую можно прировнять к болезненному состоянию, не поддающемуся контролю со стороны самого индивида. Если возлюбленный является всего лишь объектом воздыхания, и ответной любви с отношениями как таковых нет, ревность во многом похожа на зависть чужому счастью.

Причины появления ревности Следует понимать, что главная черта чувства ревности — это мнимое убеждение индивида в том, что он имеет некоторое право на владение объектом любви как какой-то собственностью. Почему эта черта достаточно серьезна или даже несколько опасна? Особенно в определенны период жизни и взросления, очень важно находиться рядом с тем, к кому ты испытываешь пылкую симпатию и от кого ты получаешь любовь, заботу. Такие теплые чувства п отношению к кому-то не всегда бывают искренними и взаимными, поэтому, когда некто получает любовь желаемого нами человека, такой поворот событий способен буквально привести в бешенство.

ЗАВИСТЬ И ревность – ДВА СПОСОБА БЫТЬ

Решил идти не по старому пути через поиск ответов во вне, через знания- книги и пр. Всем огромная благодарность и великое УРА!!! Делюсь с вами, дорогие друзья, своими исследованиями. Как вышел на след.

Нам, жителям го века, эпоха террора при царе Иване Грозном кажется всего лишь увлекательным литературным сюжетом, а ведь.

Разберись сама в себе. Чтобы понять, ревнива ли ты, ответь на несколько вопросов: Но он не один, а с другой девушкой. Испытываешь ли ты резкий наплыв ревности? Либо ты холодна, как айсберг, либо любовь еще не посетила тебя. Потому что ревность — это чувство собственности. Когда у тебя пытаются что-то отнять или кто-то хочет перейти тебе дорогу — тут-то и появляются эти маячки. Неужели в твоей жизни все до такой степени благополучно, что тебе и позавидовать нечему?

Или ты просто ничего не замечаешь.

Слепая любовь: Ревность

Posted on / 0 / Categories Без рубрики

Post Author:

Хочешь узнать, как реально избавиться от проблемы ревности и выкинуть ее из жизни? Жми здесь!